EN

Операционные результаты

Отчетный год как для АО «ФПК», так и для экономики страны стал очередной проверкой на прочность. На деятельность всех участников рынка пассажирских перевозок повлияли сложные макроэкономические и геополитические факторы, вызвавшие снижение пассажиропотока.

В условиях постоянного демпинга со стороны авиационных перевозчиков благодаря своевременному принятию ключевых решений Компания показала положительный финансовый результат по итогам 2015 года, заработав 141 млн руб. чистой прибыли.

Благодаря эффективной Ценовой политике в 2015 году при потере объемных показателей в размере 9 % к уровню 2014 года Компании удалось удержать снижение доходов на уровне не более 2,4 % к прошлому году.

При этом в 2015 году реализованы следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности АО «ФПК»:

  • оптимизация маршрутной сети (за 2015 год производительность вагона рабочего парка увеличена на 3,4 % к уровню 2014 года);
  • реструктуризация филиалов и депо;
  • увеличение доли доходных поступлений по прочим видам деятельности, не связанных напрямую с перевозками (выше уровня 2014 года на 1 %);
  • антикризисные мероприятия по снижению расходов, связанные с сокращением объемов перевозок, в размере 14,5 млрд руб.

Кроме того, в условиях повышения ставок за пользование кредитами все финансовые ковенанты соответствуют уровню, утвержденному Долговой политикой АО «ФПК».

Показатель EBITDA по итогам 2015 года составляет 18,6 млрд руб.

Среднее значение доходных поступлений от одного пассажира, руб.

Объемные показатели

Показатели 2013 2014 2015 % к 2014
Пассажирооборот, млрд пасс.-км 107,0 94,6 86,1 91,0
дерегулированный сегмент 43,5 35,7 29,1 81,6
регулируемый сегмент 63,6 58,8 56,9 96,7
Перевезенные пассажиры, млн пассажиров 108,6 98,7 91,3 92,5
дерегулированный сегмент 41,9 35,9 30,3 84,5
регулируемый сегмент 66,7 62,8 60,9 97,1
Средний состав поезда, вагонов 13,3 13,0 12,7 97,7

По итогам работы за 2015 год пассажирооборот составил 86,1 млрд пасс.-км, или 91,0 % к уровню прошлого года, в том числе в поездах собственного формирования — 81,1 млрд пасс.-км, или 92,7 % к уровню прошлого года.

В дерегулированном сегменте объем перевозок составил 84,5 % к уровню прошлого года. Падение объема в межгосударственном сообщении (44,9 % к уровню прошлого года) связано с ростом межгосударственных пассажирских тарифов, зависящих от курса швейцарского франка. За отчетный период пассажирооборот в поездах формирования стран СНГ и Балтии составил 4,9 млрд пасс.-км, или 69,7 % к уровню прошлого года.

Количество перевезенных пассажиров составило 91,3 млн руб. (92,5 % к аналогичному периоду 2014 года), в том числе:

  • в поездах собственного формирования отправлено 86,2 млн пассажиров, или 94,5 % к 2014 году;
  • в поездах формирования стран СНГ и Балтии отправлено 5,0 млн пассажиров, или 68,2 % к 2014 году.

Вагонокилометровая работа поездов АО «ФПК» за 2015 год была оптимизирована до 88,4 % к уровню 2014 года и составила 2,9 млрд ваг.-км, в том числе в поездах формирования стран СНГ и Балтии снижение составило 27,7 % к уровню 2014 года.

Оптимизация вагонокилометровой работы к уровню прошлого года позволила повысить использование вместимости вагона до 70,2 %, что на 1,6 % выше уровня 2014 года.

Средний состав пассажирского поезда АО «ФПК» за отчетный период составил 12,7 вагона.

Динамика основных объемных показателей за 2015 год

Динамика основных объемных показателей за 2015 год *Отношение к уровню 2014 года.