EN

Международный транспортный рынок

Рынок железнодорожных пассажирских перевозок в сообщении России со странами дальнего зарубежья, СНГ и Балтии с 2010 по 2013 год демонстрировал устойчивое падение на уровне 4,9 % за период

В 2014 году на фоне общего снижения потребительской активности, обусловленной макроэкономической ситуацией и политическими факторами, в особенности ухудшением отношений между Украиной и Россией, зафиксировано снижение пассажиропотока в международном сообщении железнодорожных перевозок на 44 %. В 2015 году снижение пассажиропотока составило 33 %.

В 2015 году в структуре рынка железнодорожного транспорта значительную долю занимала Республика Беларусь — 32 %. Второе место занимает Украина — 31 %, затем следуют Казахстан — 14 %, Финляндия — 6 %, Узбекистан — 5 % и Республика Молдова — 4 %. Остальные страны занимают не более 8 %.

Динамика железнодорожных пассажирских перевозок в международном сообщении по количеству перевезенных пассажиров, тыс. человек

Вследствие общеэкономической ситуации динамика рынков железнодорожного и авиационного транспорта в целом аналогична. По итогам 2015 года снижение пассажиропотока в авиационном транспорте в международном сообщении составило 16,4 %, при этом пассажиропоток между Россией и зарубежными странами (кроме СНГ) сократился на 18,1 %, между Россией и странами СНГ — снизился на 1,1 %.

Структура рынка железнодорожных пассажирских перевозок в международном сообщении в 2015 году, %

Динамика пассажиропотока железнодорожного транспорта в сообщении со странами дальнего зарубежья, СНГ и Балтии к уровню предыдущего года, %

Направление 2011 2012 2013 2014 2015
В целом 97 102 96 56 67
СНГ 96 102 96 55 66
Украина 95 101 100 38 57
Балтия 95 99 106 79 60
Дальнее зарубежье 118 107 108 79 82
Источники: железнодорожный транспорт – по данным отчетности ОАО «РЖД»; авиационный – данные Федерального агентства воздушного транспорта.