EN

Двухэтажные вагоны


Двухэтажные вагоны

Ввод в эксплуатацию двухэтажного подвижного состава — это повышение качества обслуживания пассажиров, снижение эксплуатационных расходов, повышение производительности труда перевозчика, увеличение пропускной способности инфраструктуры.

Двухэтажный поезд АО «ФПК» отличается рядом дополнительных услуг, обеспечивающих комфорт пассажиров, — доступом в Интернет по технологии Wi-Fi, наличием трех туалетных комнат в вагоне, высокотехнологичным вагоном-рестораном с полноценной кухней. Новый поезд отличается высокой экологичностью и безопасностью.

В течение 2015 года осуществлен запуск двухэтажных поездов на следующих маршрутах:

  • с 1 февраля — поезд № 5/6 сообщением Москва — Санкт-Петербург;
  • с 1 июня — поезд № 23/24 сообщением Москва — Казань;
  • 31 июля произведена замена состава поезда № 45/46 сообщением Москва — Воронеж на двухэтажный состав с местами для сидения;
  • с 3 декабря запущен двухэтажный поезд № 49/50 сообщением Самара — Москва.
Одним составом из 15 двухэтажных вагонов возможно перевезти 960 пассажиров. Для перевозки аналогичного количества пассажиров необходимо два состава из 14 одноэтажных вагонов.

В целом за отчетный год двухэтажными поездами перевезено свыше 1,4 млн пассажиров, что составляет 6 % от всего пассажиропотока дерегулированного сегмента. Рентабельность эксплуатации двухэтажных поездов в 2015 году повысилась на 4 п. п. и составила 38 %.

Учитывая популярность двухэтажных поездов, в феврале 2016 года Компания запустила второй состав из двухэтажных вагонов в сообщении Москва — Санкт-Петербург. Также в июне 2016 года планируется назначение второй пары двухэтажного поезда сообщением Москва — Воронеж, с августа 2016 года — нового поезда сообщением Петербург — Адлер.