EN

Расходы

Расходы по по операционной деятельности

Программа капитального ремонта

В 2015 году фактический объем ремонта пассажирских вагонов в условиях вагоноремонтных заводов составил 1 646 вагонов, в том числе в объеме КР-1 — 1 234 вагона, в объеме КР-2 — 412 вагонов.

Собственными силами отремонтирован 701 вагон.

Фактические расходы составили 5,4 млрд руб. (63,0 % к уровню 2014 года за счет снижения объемов ремонта пассажирских вагонов), в том числе:

  • 4,4 млрд руб. — капитальный ремонт пассажирских вагонов, выполняемый сторонними организациями (64,1 % к уровню 2014 года);
  • 0,7 млрд руб. — капитальный ремонт пассажирских вагонов, выполняемый собственными силами (58,3 % к уровню 2014 года);
  • 0,3 млрд руб. — капитальный ремонт зданий и сооружений, выполняемый сторонними организациями (60,0 % к уровню 2014 года).

Затраты на капитальный ремонт основных средств, млрд руб.

Показатели 2013 2014 2015 % к 2014
Капитальный ремонт основных средств 10,0 8,6 5,4 63,0
сторонними организациями 8,8 7,4 4,7 63,8
вагоны 8,2 6,9 4,4 64,1
здания и сооружения 0,6 0,5 0,3 60,0
собственными силами (вагоны) 1,2 1,2 0,7 58,3

Мероприятия по оптимизации затрат

С 2010 года в Компании проводится комплекс мероприятий по оптимизации затрат. Экономический эффект от реализации данных мероприятий за 2010–2014 годы составил 39,0 млрд руб.

По итогам 2015 года эффект от выполнения Стабилизационной программы в части перевозочной деятельности составил 14,5 млрд руб.

В рамках реализации антикризисных мероприятий были снижены расходы, связанные с сокращением объемов перевозок. В частности, по оплате услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» расходы снижены на 1,1 млрд руб., по оплате аренды локомотивов — на 0,5 млрд руб.

Также были сокращены объемы ремонта и технического обслуживания подвижного состава, что позволило снизить потребность в новых материалах и ремонте материалов повторного использования.

В целях эффективной реализации бюджетной и кадровой политики Компанией проводится ряд организационно-штатных мероприятий, связанных с упразднением и реорганизацией филиалов и их структурных подразделений.

За период с 2011 по 2014 год было упразднено девять структурных подразделений филиалов, а в 2015 году Компания была вынуждена упразднить пять структурных подразделений филиалов, преобразовать четыре филиала с наименьшими объемами работ, провести организационно-штатные мероприятия, вступающие в силу в I квартале 2016 года, по упразднению четырех структурных подразделений филиалов и переименованию двух пассажирских вагонных депо в вагонные участки.

При этом необходимо отметить, что Компанией предпринимаются все необходимые меры по сохранению высококвалифицированного персонала в соответствии с действующим трудовым законодательством, Коллективным договором АО «ФПК» и Отраслевым соглашением по организациям железнодорожного транспорта.

Для минимизации социальной напряженности проводятся рабочие собрания с трудовыми коллективами, первичными профсоюзными организациями, обеспечено взаимодействие с органами управления субъектов Российской Федерации.

Мероприятия по стабилизации финансово-экономического положения АО «ФПК» в 2015 году, утвержденные Советом директоров АО «ФПК» 18 февраля 2015 г., млрд руб.

Показатели Стоимость
Мероприятия по инвестиционным проектам 17,9
Мероприятия по оптимизации затрат по перевозочной деятельности 14,6
Снижение расходов, связанное с сокращением объемов перевозок 12,0
Работа с поставщиками по снижению стоимости услуг 0,6
Снижение расходов за счет оптимизации организационной структуры Компании 0,3
Оптимизация прочих затрат 1,7
Мероприятия по прочим доходам и расходам 0,9

Среднесписочная численность работников и оплата труда

Несмотря на снижение объемов перевозок принятые меры по оптимизации численности персонала обеспечили в 2015 году рост производительности труда на 0,5 %.

В результате оптимизации маршрутной сети, упразднения или перепрофилирования вагонных депо и участков, реформирования организационно-функциональной структуры управления, внедрения электронных систем продажи проездных документов и совершенствования технологических процессов среднесписочная численность сотрудников на всех видах деятельности составила 66 515 человек. Снижение к прошлогоднему уровню составило 5 114 человек, или 7,2 %.

Среднесписочная численность персонала на перевозках составила 60 808 человек, из них:

  • сотрудники поездных бригад — 34 490 человек (снижение к прошлогоднему уровню — на 2 322 человека, или на 6,3 %);
  • сотрудники других профессий, не занятые непосредственно обслуживанием пассажиров в пути следования — 25 318 человек (снижение к прошлогоднему уровню — на 2 763 человека, или на 9,5 %).

Производительность труда персонала, занятого в основной деятельности, в стоимостном выражении увеличена к прошлогоднему уровню на 5,1 %, а производственного — на 4,6 %.

Производительность труда персонала

Показатели 2013 2014 2015 % к 2014
Пассажирооборот в поездах формирования АО «ФПК», млрд пасс.-км 96,9 87,5 81,1 92,7
Среднесписочная численность всего, человек 74 999 71 629 66 515 92,8
на перевозках 68 802 65 893 60 808 92,3
на прочих видах деятельности 6 197 5 736 5 707 99,5
Производственный персонал, человек 65 777 63 092 58 898 –4 194
на перевозках 60 193 57 968 53 735 –4 233
на прочих видах деятельности 5 584 5 124 5 163 39
Управленческий персонал, человек 9 222 8 537 7 616 –921
на перевозках 8 609 7 925 7 073 –852
на прочих видах деятельности 613 612 544 –68
Производительность труда сотрудников на перевозках, тыс. пасс.-км/чел 1 408,6 1 327,8 1 334,5 100,5
в том числе производственного персонала на перевозках 1 610,0 1 509,3 1 510,1 100,1
Производительность труда сотрудников основной деятельности в стоимостном выражении, тыс. руб/чел 2 614,2 2 591,3 2 724,7 105,1
в том числе производственного персонала 2 980,2 2 941,9 3 077,0 104,6