EN

Социальная политика

Реализация Коллективного договора

В 2015 году Социальная политика Компании осуществлялась в соответствии с Коллективным договором АО «ФПК» на 2013–2014 годы, продленным до 1 января 2017 г.

Льготы и гарантии, закрепленные в Коллективном договоре и локальных нормативных документах Компании, предоставляют дополнительное социальное обеспечение и превышают гарантии, закрепленные в трудовом законодательстве.

В 2015 году индивидуальный социальный пакет на одного сотрудника АО «ФПК» составил 48,0 тыс. руб. Социальный пакет неработающего пенсионера АО «ФПК» — 5,8 тыс. руб.

Расходы на выполнение обязательств Коллективного договора АО «ФПК» в 2015 году составили 6,985 млрд руб.

Система социальных льгот и гарантий ориентирована на закрепление, стимулирование и поддержание работоспособности сотрудников, а также на поддержание социальной стабильности в трудовых коллективах.

Жилищная политика

Одним из значимых условий для работников является возможность улучшения жилищных условий. Компания осуществляет субсидирование ипотечных кредитов работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоящим на корпоративном учете, в том числе предоставляет безвозмездные субсидии работникам отдельных категорий при приобретении (строительстве) собственного жилья.

Более 960 сотрудников Компании ежемесячно получают корпоративную поддержку для погашения ипотечных кредитов. Расходы Компании на реализацию Жилищной политики в 2015 году составили 108,5 млн руб.

Санаторно-курортное оздоровление

Программы по оздоровлению персонала относятся к приоритетным в рамках Социальной политики Компании и направлены на создание условий для полноценного отдыха и лечения и, как следствие, повышения работоспособности сотрудников.

За отчетный год реализовано 2,9 тыс. путевок для сотрудников, неработающих пенсионеров и членов их семей, из них: 1,6 тыс. — в санаторно-курортные учреждения АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», 1,3 тыс. — в местные оздоровительные учреждения.

В соответствии с нормативными документами Компании сотрудники оплачивают стоимость путевок частично.

АО «ФПК» уделяет большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей сотрудников, профилактике детской заболеваемости, созданию условий для полноценного отдыха и занятости детей в летний период. Компанией организовано оздоровление детей по нескольким направлениям: оздоровительное, санаторно-оздоровительное, спортивно-оздоровительное и др. В рамках летней оздоровительной кампании в 2015 году был организован отдых для 2,5 тыс. детей сотрудников. Затраты Компании составили 64,7 млн руб.

Соревнования

В 2015 году в Компании уделялось повышенное внимание механизмам нематериальной мотивации, формированию духа соперничества и нацеленности на успех.

По итогам соревнования трудовых коллективов АО «ФПК» за 2015 год лучшими признаны коллективы:

  • Северо-Западного филиала;
  • вагонного участка Москва-Ярославская Московского филиала;
  • пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург-Московский Северо-Западного филиала;
  • Сибирского железнодорожного агентства Западно-Сибирского филиала.

По итогам 2015 года победителем производственного соревнования «Первые из лучших» стала бригада пассажирского поезда № 55/56 сообщением Красноярск — Москва под руководством начальника пассажирского поезда Аллы Владимировны Шуваровой (Енисейский филиал — пассажирское вагонное депо Красноярск).

В течение 2015 года работники Компании поощрялись наградами Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (10 человек), наградами Минтранса России (307 человек), ОАО «РЖД» (250 человек), АО «ФПК» (561 человек), наградами МЧС России (два человека), наградами ФСО России (один человек).

Поездная бригада пассажирского поезда № 55/56 сообщением Красноярск — Москва
Поездная бригада пассажирского поезда № 55/56 сообщением Красноярск — Москва

Поездная бригада пассажирского поезда № 55/56 сообщением Красноярск — Москва

Начальник поезда — А.В. Шуварова.

Поездной электромеханик — И.Н. Лежаньков.

Проводники пассажирских вагонов:

А.Г. Грищенко;
М.В. Доронина;
Л.В. Иванцова;
И.Ю. Косолапова;
О.О. Литвинова;
Г.В. Мантикова;
Н.А. Маркелова;
Н.П. Романченко;
О.М. Симонова;
Н.Н. Смирнова;
А.И. Шуваров;
Н.В. Щербакова.

Забота о профессиональном здоровье

С целью сохранения и поддержания профессионального здоровья фронтлайн-персонала внедрена система «Управление здоровьем», которая включает оценку психоэмоционального состояния сотрудников (далее — ОПЭС) и профилактику профессионального выгорания.

Так, в 2015 году ОПЭС прошли свыше 5,0 тыс. сотрудников, 95 % из которых — фронтлайн-персонал. По ее результатам 70 % персонала способны обеспечивать эффективную деятельность при условии сохранения высокой интенсивности взаимодействия с клиентами (пассажирами).

Компания уделяет особое внимание профилактике профессионального стресса и сохранению профессиональной надежности сотрудников. С этой целью в отдельных филиалах созданы комнаты психологической разгрузки, которые оснащены специализированным оборудованием для диагностики и коррекции психоэмоционального состояния сотрудников, а также психофизиологической антистрессовой системой (кресло «Сенсориум»).

Психоэмоциональное состояние сотрудников

Название метода оценки Всего, человек Имеют синдром эмоционального выгорания (СЭВ), человек Доля сотрудников с признаками СЭВ, %
ОПЭС (оценка психоэмоционального состояния), в том числе 5 329 1 576 30
фронтлайн-персонал 5 055 1 496 30
руководители, специалисты и пр. 274 80 30
комнаты психологической разгрузки (три филиала) 550 110 20


В зависимости от степени профессионального выгорания сотрудники могут посетить один-два сеанса или пройти полный курс (пять сеансов) коррекционных (восстановительных) мероприятий. Практика показывает, что в 80 % случаев сотрудники восстанавливают свою работоспособность до оптимального уровня. Посещение комнат психологической разгрузки особо популярно среди проводников пассажирских вагонов в период летней пассажирской кампании и по ее окончании, что позволяет им за 15–20 мин. восстановить психоэмоциональный баланс и высокую работоспособность.

Молодежная политика

В 2015 году АО «ФПК» провела VI Слет молодежи Компании. Молодые сотрудники приняли активное участие в тренингах и деловых играх. Во время защиты перед руководителями Компании инновационного проекта участники с ответственностью принимали решения производственных и текущих задач. На Слете определены основные задачи и разработаны новые методы реализации Корпоративной молодежной политики в рамках подготовки новой Целевой программы «Молодежь АО „ФПК“на 2016–2020 гг.». Молодежь Компании приняла активное участие в круглом столе с первыми лицами Компании, с руководителями подразделений и представителями профсоюза. Навыки, полученные в ходе проведения подобных слетов, позволяют каждому молодому сотруднику повысить свой собственный уровень профессиональных и корпоративных компетенций, а значит, стать более квалифицированным специалистом.

Корпоративная пенсионная система

Корпоративная пенсия включена в социальный пакет сотрудника и соответствует основным направлениям Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

На конец отчетного периода к Договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенного с негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние», присоединились более 25 тыс. сотрудников, что составляет 36 % от общей численности персонала Компании.

Затраты на негосударственное пенсионное обеспечение сотрудников в 2015 году составили 635,5 млн руб.

Компания оказывает всестороннюю поддержку своим ветеранам: в настоящее время на учете в АО «ФПК» состоит более 60 тыс. пенсионеров.

Реализация социальных гарантий неработающим пенсионерам АО «ФПК» осуществляется через благотворительный фонд «Почет».