EN

Обращение Генерального директора

Обращение Генерального директора

Уважаемые акционеры, партнеры, коллеги!

Ключевыми ориентирами, определяющими деятельность АО «ФПК», всегда остаются качество, скорость и доступность перевозок. Проекты, реализованные в 2015 году, подтверждают нашу приверженность этим базовым принципам. Результаты деятельности Компании позволили заложить прочный фундамент для дальнейшего развития и реализации масштабных проектов, направленных на удовлетворение потребностей пассажиров. Этого невозможно было бы достичь без четкой, слаженной, командной работы всего коллектива АО «ФПК».

Несмотря на то, что политические факторы и макроэкономические показатели в течение последних нескольких лет отличались от прогнозов, с учетом которых была утверждена Стратегия развития АО «ФПК», управленческие решения менеджмента АО «ФПК» позволили выйти в 2015 году на безубыточный уровень. Компания получила 181,2 млрд руб. доходов и заработала 141 млн руб. чистой прибыли. При этом за 2015 год АО «ФПК» перевезено 91,3 млн пассажиров.

Важным событием для всей страны в 2015 году стала 70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Компания приняла активное участие в приуроченных к этой дате мероприятиях: в период майских праздников поезда дальнего следования бесплатно перевезли более 6 тыс. ветеранов, на сети железных дорог курсировали специальные «Поезда памяти». Наше внимание к ветеранам продолжится и в наступившем году.

В отчетном году проведена большая работа по обновлению подвижного состава, в том числе на международных маршрутах — на эти цели нами направлено 16,5 млрд руб., то есть 92,4 % инвестиций. Значительно расширена география курсирования двухэтажных поездов, открыты четыре новых направления: из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Воронеж и Самару. Дальнейшее развитие получило региональное железнодорожное сообщение в рамках Программы «Дневной экспресс». В июне были запущены скоростные поезда «Стриж», создавшие мощную транспортную систему из российской столицы в сторону Поволжья.

Приятно отметить, что наши клиенты высоко оценили качество этих нововведений: в течение 2015 года около 1,5 млн пассажиров совершили поездки в двухэтажных поездах, более 600 тыс. человек отправлено скоростными поездами «Стриж». В целом поездами с дневным режимом пропуска в прошлом году было отправлено около 8,2 млн пассажиров, что на 40 % выше результата аналоги­чного периода 2014 года.

В 2016 году обновление и модернизация подвижного состава продолжатся, акцент будет сделан на создании более удобной внутривагонной инфраструктуры и повышении качества сервиса, серьезное внимание при этом будет уделено созданию доступной среды для маломобильных групп граждан. Откроются новые направления для двухэ­тажных поездов, их парк увеличится на 70 единиц.

Также в 2015 году пассажирам предложены новые мультимодальные маршруты, сервис перевозки автомобилей в вагонах-автомобилевозах стал более удобным.

Для повышения ценовой доступности и популярности железнодорожных поездок применялись различные маркетинговые инструменты. При этом впервые мы получили возможность гибкого регулирования тарифов в сегменте плацкартных и общих вагонов. В 2015 году более 2,3 млн человек воспользовались этим привлекательным предложением. В 2016 году число поездов, включенных в систему динамического ценообразования, увеличится и достигнет 95 % дерегулированного сегмента внутригосударственного сообщения.

Полуторамиллионный рубеж превысило число участников Программы «РЖД Бонус», запущена Корпоративная программа лояльности, а также разработан проект «Студенческая карта». Неудивительно, что по итогам года «РЖД Бонус» признана лучшей программой лояльности в транспортной отрасли. До конца 2016 года мы планируем увеличить количество участников Программы до 2,2 млн человек.

В 2015 году через онлайн-каналы реализовано 33 % всех билетов. В дальнейшем ожидается ощутимый рост количества пользователей данной услуги: уже к концу текущего года по нашим прогнозам доля онлайн-продаж может достичь 45 %.

2016 год в холдинге «РЖД» объявлен «Годом пассажира». К работе пассажирского комплекса предъявляются особые требования. Утверждена обширная программа мероприятий, и почти половина из них находится в зоне ответственности АО «ФПК». Перед Компанией стоит большое количество новых амбициозных задач, выполнение которых позволит повысить качество и доступность услуг для наших пассажиров.

Уверен, что 2016 станет годом активного развития Компании, внедрения передовых технологий, инновационных подходов и методов управления.

Петр Валерьевич Иванов