В АО «ФПК» реализуется проект «Инновационная мобильность». Целью проекта является запуск и развитие в России полноценной платформы инновационной мобильности, предоставляющей услуги планирования, бронирования и оплаты перевозки пассажиров различными видами транспорта, а также дополнительные сопутствующие услуги через единый интерфейс.
Развитие инновационной мобильности в России является своевременной и важной тенденцией ввиду ряда предпосылок, которые создают благоприятные условия для запуска данной услуги.
Российские пассажиры уже пользуются инновационными транспортными решениями в ежедневных поездках и путешествиях (бронирование авиабилетов и отелей, такси, навигация и т. д.), и нуждаются в интегрированной транспортной услуге, оптимальной с точки зрения планирования и построения маршрута, процесса бронирования, оплаты и получения дополнительных сервисов.
На рынке отсутствует интегрированное предложение федерального масштаба, способное обеспечить «бесшовную» стыковку различных видов транспорта и дополнительных сервисов.
Международные практики свидетельствуют, что крупнейшие европейские железнодорожные компании активно внедряют элементы инновационной мобильности, формируя «экосистемы» сервисов и приложений инновационной мобильности вокруг основного бизнеса по железнодорожным перевозкам.
Транспортные операторы, подходящие на роль интегратора услуг мобильности в России, должны соответствовать ряду ключевых характеристик:
Исходя из этого холдинг «РЖД» является наиболее очевидным интегратором инициативы по запуску услуги инновационной мобильности в масштабе страны. АО «ФПК» логично выступает инициатором развития проекта «Инновационная мобильность» в рамках холдинга ввиду интермодальной природы железнодорожных перевозок, наличия широкой клиентской базы и федерального покрытия услуги.
Реализация проекта «Инновационная мобильность» важна для транспортной отрасли России в целом, поскольку проект направлен на стимулирование мобильности населения и повышение качества предоставляемых транспортных услуг за счет роста их доступности, прозрачности ассортимента, гибкости в выборе для пассажира.