АО «ФПК» уделяет особое внимание работе с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Одним из важнейших направлений деятельности Компании является обеспечение высокого уровня комфорта для пассажиров и повышение транспортной подвижности населения.
В рамках проводимой работы АО «ФПК» заключило соглашения о сотрудничестве с 23 субъектами Российской Федерации. С Республикой Ингушетия, Республикой Коми, Республикой Карелия, Кабардино-Балкарской Республикой были подписаны Договоры об обеспечении транспортного обслуживания, предусматривающие компенсацию выпадающих доходов перевозчика.
Сдерживающим фактором развития взаимоотношений является отсутствие соответствующего законодательства, позволяющего субъекту Российской Федерации осуществлять региональный заказ на организацию дальнего пассажирского железнодорожного сообщения с целью обеспечения транспортной мобильности населения и поддержания социальной стабильности.
АО «ФПК» активно участвует в работе по оптимизации системы государственного субсидирования пассажирских перевозок. Системным решением является запуск долгосрочного и прозрачного механизма поддержки перевозок на основе государственного заказа.
Принятие законопроекта «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения» является юридическим закреплением государственного контракта на транспортное обслуживание населения.
Целями законопроекта являются:
Значимым шагом на пути к транспортному контракту является разработка Концепции долгосрочного государственного регулирования межрегиональных пассажирских перевозок, которая определяет эффективный механизм субсидирования пассажирских межрегиональных перевозок в рамках государственного контракта различными видами транспорта.
Проект Концепции долгосрочного государственного регулирования межрегиональных пассажирских перевозок согласован Министерством транспорта Российской Федерации (Минтрансом России) и в настоящее время находится на согласовании в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) и Министерстве финансов Российской Федерации (Минфине России).
Законопроект «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения» планируется представить в Правительство Российской Федерации в 2016 году.
За 2015 год АО «ФПК» получены субсидии из федерального бюджета в счет возмещения выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах в размере 24,7 млрд руб.
В период с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря включительно российским школьникам предоставляется
Скидкой для школьников можно воспользоваться и при проезде в вагонах иностранного формирования. Указанная скидка для школьников будет предоставляться с билетной части тарифа по территории Российской Федерации. Билетная часть тарифа, стоимость плацкарты и стоимость комплекта постельных принадлежностей в вагонах иностранных железнодорожных администраций оплачивается за полную стоимость.
Оформление проездных документов производится по предъявлении в билетную кассу справок обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений очной формы обучения.
Показатели | 2014 | 2015 | ||
---|---|---|---|---|
получено из бюджета | фактические потери | дефицит | ||
Субсидии на компенсациюПостановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 207. потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования | 23,3 | 24,7 | 24,7 | 0 |
Субсидии на компенсациюПостановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. № 916. потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации | 0,78 | 0,92 | 0,92 | 0 |
Субсидии на компенсациюПостановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1 172. потерь в доходах, возникающих от перевозки обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования | 1,52 | 1,65 | 1,65 | 0 |
В соответствии с Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) от 25 декабря 2002 г. № И-1264у «О снижении стоимости проезда из Калининграда в Россию и обратно в плацкартных и купейных вагонах пассажирских поездов» и в соответствии с решением Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте (протокол от 6 декабря 2002 г. № 14) и постановлением правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. № 92-т/5, понижающие коэффициенты индексации тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования при проезде между Калининградской областью и другими регионами Российской Федерации до уровня стоимости проезда на аналогичное расстояние по внутригосударственному тарифу применяются для обеспечения равных условий проезда граждан Российской Федерации начиная с января 2003 года. При этом потери в доходах от выравнивания тарифа определяются как разность между доходами, которые АО «ФПК» могло бы получить без применения выравнивания тарифа, и доходами АО «ФПК», полученными в результате выравнивания тарифа при проезде пассажиров в плацкартных и купейных вагонах всех категорий поездов. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Оформление проездных документов для проезда иностранных граждан на проезд между Калининградской областью и другими регионами Российской Федерации осуществляется без снижения стоимости проезда.