Рынок железнодорожных пассажирских перевозок в сообщении России со странами дальнего зарубежья, СНГ и Балтии с 2010 по 2013 год демонстрировал устойчивое падение на уровне 4,9 % за период
В 2014 году на фоне общего снижения потребительской активности, обусловленной макроэкономической ситуацией и политическими факторами, в особенности ухудшением отношений между Украиной и Россией, зафиксировано снижение пассажиропотока в международном сообщении железнодорожных перевозок на 44 %. В 2015 году снижение пассажиропотока составило 33 %.
В 2015 году в структуре рынка железнодорожного транспорта значительную долю занимала Республика Беларусь — 32 %. Второе место занимает Украина — 31 %, затем следуют Казахстан — 14 %, Финляндия — 6 %, Узбекистан — 5 % и Республика Молдова — 4 %. Остальные страны занимают не более 8 %.
Вследствие общеэкономической ситуации динамика рынков железнодорожного и авиационного транспорта в целом аналогична. По итогам 2015 года снижение пассажиропотока в авиационном транспорте в международном сообщении составило 16,4 %, при этом пассажиропоток между Россией и зарубежными странами (кроме СНГ) сократился на 18,1 %, между Россией и странами СНГ — снизился на 1,1 %.
Направление | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
---|---|---|---|---|---|
В целом | 97 | 102 | 96 | 56 | 67 |
СНГ | 96 | 102 | 96 | 55 | 66 |
Украина | 95 | 101 | 100 | 38 | 57 |
Балтия | 95 | 99 | 106 | 79 | 60 |
Дальнее зарубежье | 118 | 107 | 108 | 79 | 82 |