[zebra:content.corrections in /local/components/zebra/content.corrections]
Информация о Cookies
Мы используем Cookies для того, чтобы сделать Ваше пребывание на нашем сайте максимально комфортным.
Если Вы продолжаете просмотр страниц без изменения настроек, это будет означать, что Вы принимаете все Cookies сайта Федеральной пассажирской компании.
Вы также можете нажать кнопку «Я принимаю», чтобы скрыть это сообщение.
Конечно, Вы можете изменить Ваши настройки Cookies в любое время, настроив браузер соответствующим образом.
Детали о Cookies доступны по ссылке
Подробнее
По итогам 2015 года отмечено отклонение от целевого состояния по пяти параметрам:
пассажирооборот;
выручка от перевозок;
инвестиции;
приобретение вагонов;
рентабельность по EBITDA.
На выполнение Стратегии развития АО «ФПК» оказали влияние изменения в макроэкономическом окружении, регуляторные решения государства, управленческие решения менеджмента АО «ФПК» и холдинга «РЖД».
Макроэкономические показатели в 2011–2015 годах вышли за пределы тех прогнозов, которые закладывались при разработке Стратегии развития АО «ФПК». Так, темп роста ВВП накопленным итогом к 2015 году составил 1,3 % вместо запланированного 12,3 %. Рост заработной платы накопленным итогом к 2015 году составил 5,7 % вместо запланированного 13,7 %. При этом инфляция превысила прогнозируемую Стратегией на 19 п. п. (42 % по факту и 23 % в прогнозе Стратегии).
Помимо макроэкономических факторов на выполнение Стратегии АО «ФПК» оказали влияние политический кризис на Украине и девальвация рубля. Пассажирооборот и доходы АО «ФПК» от международных перевозок сократились на 79 и 59 % соответственно.
Стратегия развития АО «ФПК» предусматривает стопроцентную компенсацию выпадающих доходов со стороны государства, а также частичное участие государства в финансировании Инвестиционной программы. Однако за 2011–2015 годы дефицит субсидий составил 19,8 млрд руб., финансирование инвестиций государством не осуществлялось. Снижение субсидий компенсировалось дополнительным повышением тарифов (51 % в регулируемом сегменте за 2011–2015 годы).
В качестве частичного покрытия дефицита субсидий в 2013 году холдинг «РЖД» внес 5 млрд руб. в уставный капитал АО «ФПК», что обеспечило выполнение контрольного параметра «Чистые активы».
Управленческие решения менеджмента АО «ФПК» были направлены на выполнение Стратегии при сохранении безубыточности деятельности АО «ФПК». В рамках оптимизации затрат за 2011–2015 годы было отменено 105 поездов, сокращено 14 тыс. сотрудников, закрыто 25 линейных предприятий.
В целях сохранения объема перевозок менеджментом АО «ФПК» реализовывались мероприятия по управлению спросом и повышению качества обслуживания пассажиров.