В рамках реализации проекта организации скоростного железнодорожного сообщения Российской Федерации с Центральной Европой за счет внедрения в эксплуатацию нового подвижного состава производства испанской компании Patentes Talgo S.L. АО «ФПК» был организован ряд международных мероприятий.
Проведено расширенное совещание с участием представителей АО «ФПК», Белорусской железной дороги, АО «ПКП Интерсити», АО «ПКП ПЛК», компании Patentes Talgo S.L., а также пограничных и таможенных служб Польши и Белоруссии.
На совещании были рассмотрены вопросы реализации проекта «Строительство переводного устройства на станции Брест» в части хода строительства, проведения сертификационных испытаний подвижного состава компании Patentes Talgo S.L. и приемочных испытаний переводного устройства, взаимодействия с региональными подразделениями, осуществляющими пограничный, таможенный и иные виды контроля.
Кроме того, была проведена презентация подвижного состава Patentes Talgo S.L. всем представителям Белорусских и Польских железных дорог, государственным контролирующим органам двух стран, а также организованы его «натурные» испытания в Польше, направленные на выявление особенностей эксплуатации на подземных железнодорожных станциях.
Проведены переговоры с представителями компании Patentes Talgo S.L. с целью обсуждения дальнейших финансово-экономических отношений двух компаний. В частности, были пересмотрены ставка и условия Договора на обслуживание подвижного состава Patentes Talgo S.L., рассмотрены вопросы задержки поставки поездов в Россию и их сертификации. Стороны пришли к общим договоренностям по уменьшению стоимости Контракта.
Поезда Patentes Talgo S.L. под брендом «Стриж» начали курсировать во внутрироссийском сообщении с 1 июня 2015 г. между Москвой и Нижним Новгородом, заменив на этом направлении поезда «Сапсан». Пассажиры уже оценили по достоинству высокие потребительские свойства поезда «Стриж».
2 июня 2015 г. в ходе официального визита премьер-министра Словакии Роберта Фицо в Россию АО «ФПК» подписало Меморандум о сотрудничестве между АО «ФПК» и Словацко-Российским деловым советом в сфере реализации и модернизации подвижного состава Компании.
В Меморандуме говорится о заинтересованности сторон в модернизации подвижного состава АО «ФПК» силами словацких компаний (вагоны-рестораны, переоборудование новых спальных вагонов габарита RIC в штабные вагоны), приобретении словацкой стороной купейных вагонов собственности АО «ФПК» типа WLABmee постройки 1994 года, а также об аренде АО «ФПК» вагонов-ресторанов у сторонних собственников.
Заключен Договор на продажу словацкой стороне 40 вагонов вышеупомянутого типа, активно проводились переговоры по реализации остальных статей Меморандума.
Вопрос переоборудования новых вагонов габарита RIC в штабные вагоны также обсуждался в ходе серии переговоров со специалистами ООО «Сименс» и «Сименс АГ» — производителями данного типа подвижного состава.
Окончательное решение АО «ФПК» будет принято после анализа технико-экономических обоснований модернизации, представленных словацкой и австрийской сторонами.
В интересах развития технологий продаж проездных документов в период с 25 по 26 мая 2015 г. в Санкт-Петербурге АО «ФПК» совместно с ОСЖД и МСЖД провело международный семинар «Организация работы по продаже проездных документов в условиях развития новых технологий продаж», участие в котором приняли представители министерств транспорта и железных дорог стран — членов МСЖД и ОСЖД от Австрийской Республики, Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Финляндской Республики, Французской Республики, Чешской Республики, Монголии, Республики Польша, Венгрии. Всего в семинаре приняли участие более 150 человек.
В рамках мероприятия были организованы две пленарные дискуссии на темы «Инновационная мобильность» и «Развитие электронной коммерции», а также выступление участников с докладами по темам «Расширение продаж путем применения современных технологий Hermes и стандартов Международного союза железных дорог», «Система помощи резервирования лицам с ограниченной подвижностью PRM (a Person with Reduced Mobility)» и т. д.