
В рамках оптимизации маршрутной сети в 2015 году были выполнены следующие работы:
В рамках оптимизации маршрутной сети в графике 2015/2016 года исключено из обращения 68 пар пассажирских поездов.
Оптимизация маршрутной сети позволила повысить эффективность использования вагонного парка. За 2015 год производительность вагона рабочего парка составила 0,721 млн пасс.-км/ваг, что выше уровня 2014 года на 3,4 %.
В рамках оптимизации маршрутной сети АО «ФПК» вынуждено отменять маршруты, которые нерентабельны даже с учетом выделяемых в настоящее время субсидий, поскольку субсидии выделяются без привязки к конкретному маршруту. Это приводит к спиралевидному сокращению маршрутной сети АО «ФПК», при том что многие из указанных маршрутов являются социально значимыми и были бы востребованы населением.
Рациональным выходом из сложившейся ситуации является четкое разделение ответственности между государством и перевозчиком за социально значимые пассажирские перевозки на основе перехода к механизму государственного заказа на пассажирские перевозки в дальнем следовании на каждом маршруте.
Средняя маршрутная скорость скорых поездов АО «ФПК» в 2015 году составила 57,04 км/ч (в 2014 году — 57,2 км/ч), пассажирских поездов — 46,65 км/ч (в 2014 году — 46,35 км/ч).
В 2015 году время движения 68 поездов уменьшено на 30 мин. и более, всего — на 137 ч. Время движения 404 поездов уменьшено на период до 30 мин., всего — на 233 ч.
Маршрутная скорость скоростных поездов на направлении Москва — Нижний Новгород составляет 114,72 км/ч (в 2014 году — 111,43 км/ч). На направлениях Москва — Орел, Москва — Курск («Ласточка») — 92,31 км/ч (в 2014 году — 92,31 км/ч), Москва — Смоленск («Ласточка») — 100,56 км/ч (в 2014 году — 92,43 км/ч).
Важным шагом для масштабного ускорения поездов является инициированное в 2015 году обсуждение смягчения инфраструктурного тарифа для скоростных поездов, в том числе смещение порога, после которого увеличивается тариф для скоростных поездов, с 91 до 140 км/ч.
В случае реализации такого смягчения тарифов количество рентабельных скоростных поездов, пользующихся повышенным спросом у пассажиров, будет увеличено кратно.
В отчетном году Компания продолжила развитие мультимодальных перевозок, включающих железнодорожное и автобусное сообщение.
По состоянию на 31 декабря 2015 г. для привлечения дополнительного пассажиропотока и улучшения качества обслуживания Компанией реализовано восемь мультимодальных маршрутов с использованием автотранспорта:
С начала реализации проекта (с декабря 2014 года) в мультимодальном сообщении перевезено свыше 51 тыс. пассажиров.
В рамках дальнейшего развития мультимодальных перевозок запланирована организация следующих маршрутов: